Вот все шесть принципов, описанных Малкольмом Ноулзом:

1. Взрослым нужно знать, зачем они учатся, прежде чем принять решение об
инвестировании времени в собственное обучение. Поэтому тренеры должны
обозначить цель обучения в самом начале тренинга.

2. В начале любой учебной ситуации взрослые рассматривают себя как
самонаправляющуюся, самодостаточную систему. Тренеры помогают взрослым
определить их потребности в обучении и направить их собственный опыт обучения.

3. Взрослые подходят к обучению уже с богатейшим опытом и большими возможностями
собственного вклада в свое обучение. Успешный тренер всегда знает, как построить
процесс обучения таким образом, чтобы взрослые могли оттолкнуться от
собственного опыта.

4. Взрослые готовы обучаться тем вещам, которые помогут им эффективно
справляться с повседневными реалиями. Тренинг должен напрямую соотноситься с
теми ситуациями, с которыми имеют дело взрослые обучаемые.

5. Взрослые хотят тратить свою энергию на обучение тому, что поможет им выполнить
определенную задачу или решить проблему. Тренеры должны определять интересы и
потребности взрослых обучаемых и выстраивать программу тренинга в соответствии
с ними.

6. На взрослых лучше действуют внутренние мотиваторы, такие как повышение
самооценки, нежели внешние, такие как повышение заработной платы. Тренеры должны
следить за тем, чтобы эти внутренние мотиваторы не блокировались такими
факторами, как недооценка своих способностей или временные ограничения.